Как выбрать «правильную двадцать первую Волгу»

Дата: 29 июня 2014 |
Просмотров: 1227 |
(0 голосов) |
Рейтинг: 0
Как выбрать «правильную двадцать первую Волгу»

До недавнего времени, рассказывая о классических автомобилях, АвтоВести при помощи журнала Classic & Sports car хотели прежде всего доставить читателям удовольствие. Но в мире автораритетов есть место и полезным советам: ведь при покупке ретро-автомобиля тоже есть риск обжечься...

 

При покупке "двдацать первой" предпочтение следует отдавать аутентичным, хорошо сохранившимся машинам: с небольшим пробегом, без следов серьезных аварий, неквалифицированного ремонта и гаражных модернизаций.

Несмотря на расхожее убеждение, что таких машин больше не осталось, они есть. Даже если вы подбираете проект для реставрации, есть смысл несколько переплатить за исходный автомобиль хорошей комплектности и сохранности: в дальнейшем это поможет сэкономить время и деньги.


Самые дешевые "двадцать первые" - не подвергавшиеся реставрации машины третьей серии (1962–1970 г.в.), такие можно приоберести за 5-10 тысяч евро. Машины первых двух серий (1957–1961 г.в.) в аналогичном состоянии стоят уже 10-20 тысяч евро. Отреставрированные машины третьей серии обойдутся в 20-30 тысяч евро, первых двух серий - в 30-50 тысяч евро.


Кузов "Волги" отличался неплохой коррозионной стойкостью, которая значительно повышалась в заботливых руках рачительного автовладельца при грамотной обработке и сезонной эксплуатации. Тем не менее, при покупке следует обратить внимание на зоны, наиболее подверженные коррозии.

Внимательно осмотрите перегородку моторного отсека: усталостные трещины вокруг кожуха отопителя и в нижней части стоек ветрового стекла, как правило, свидетельствуют о значительном пробеге машины и эксплуатации на плохих дорогах. Имейте в виду, что на правильно собранном и отрегулированном автомобиле двери, крышки багажника и капота должны закрываться мягко, без усилий. Проседание дверей, нарушение их положения в проеме и неправильное зацепление механизма замка вызваны чаще всего отсутствием должного ухода или неквалифицированным ремонтом.


Где искать ржавчину? 1. На переднем крыле - под фарой и подфарником, в местах стыка с юбкой бампера и под декоративным молдингом. 2. На нижних кромках дверей. 3. На порогах кузова. 4. На коробчатом усилителе кузова спереди заднего колеса и под задним бампером. 5. На внешней (смотреть из салона) поверхности задней колесной арки. 6. На заднем крыле- на верхней кромке и в месте стыка с колесной аркой. 7. На нижней кромке крышки багажника. 8. На полу багажника. 9. На задней панели кузова в месте стыка с юбкой заднего бампера. 10. Под уплотнителем в проеме лобового стекла.


"Сердце" автомобиля – рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный двигатель с алюминиевыми головкой и блоком цилиндров. Мощность варьировалась от 70 л.с. в базовом исполнении до 85 в экспортном. Силовой агрегат широко унифицирован с поздними моделями ГАЗ и УАЗ, поэтому многие детали встречаются в продаже и поныне, что облегчает ремонт и делает возможными необходимые доработки - например, для работы на высокооктановом топливе.

При попытке завести двигатель после долгой консервации убедитесь в наличии достаточного количества охлаждающей жидкости и масла, подкачайте топливо в карбюратор рычажком на бензонасосе, проверните несколько раз перед стартом коленвал с помощью заводной рукоятки (чтобы снизить вероятность поломки поршневых колец). Прислушайтесь к заведенному двигателю: стук, напоминающий работу дизельного двигателя, может быть вызван как плохо отрегулированными клапанами, так и износом текстолитовой приводной шестерни распределительного вала - что может грозить ее проворотом в пути и серьезными повреждениями двигателя.

 

Плюсами "двадцать первой" журналисты Classic & Sports car считают простоту, надежность и ремонтопригодность конструкции, доступность запчастей, комфорт при езде и серьезные возможности клубной поддержки. Минусами - посредственные динамику и управляемость, а также "низкую ликвидность", связанные с тем, что автомобиль выпускался большими для своих лет тиражами.

 

Исправная машина плавно трогается с места и энергично разгоняется на первой и второй передачах без рывков и провалов. Вибрация при трогании с места указывает на разрегулированный нажимной диск сцепления, для замены которого потребуется снимать коробку передач и карданный вал. Вибрация в диапазоне 30–70 км/ч устраняется путем сборки шлицевого соединения карданного вала по заводским меткам с установкой вилок шарниров в одной плоскости. Некоторый гул коробки передач допускается лишь при движении на первой и задней передачах; сильный или неравномерный гул на первой передаче указывает на износ шестерен, на всех передачах – на износ подшипников.

Передачи на исправной машине переключаются мягко и четко; если их приходится "искать" и "ловить" – причина в чрезмерном износе и неправильной сборке и регулировке привода переключения передач. Хуже, если при движении под нагрузкой досаждает назойливый гул редуктора главной передачи (исчезает при сбросе газа): потребуется ремонт заднего моста. Гул также может исходить от чрезмерно изношенных подшипников ступиц и полуосей; их замена не так трудоемка, да и детали найти несложно.


Цены на запчасти: приводная шестерня распредвала - 15 евро, насос системы охлаждения - 50 евро, глушитель - 80 евро, главная пара - 150 евро, поршневая группа - 200 евро, руль - 300 евро.


Основная неисправность рулевого управления – износ наконечников. "Заедание" рулевого колеса при повороте свидетельствует о выбоинах на поверхности глобоидального червяка и обернется его заменой. На управляемость сильно влияет состояние передней подвески и углы установки передних колес. Ремонт передней подвески – операция трудоемкая, а после него нельзя пренебрегать шприцеванием. Хотя при использовании современных смазок и летней эксплуатации интервалы можно увеличить по сравнению с заводскими предписаниями.

Усилителя в системе тормозов не предусмотрено. "Ватная" педаль и неохотное замедление указывают на разбухшие манжеты и шланги и необходимость переборки гидропривода. Стояночный тормоз трансмиссионного типа – барабанный, и на большинстве машин он выходит из строя из-за течи сальника коробки передач. В качестве временной меры можно снять барабан и очистить механизм, но в перспективе придется менять сальник.


Подходящими альтернативами "Волге" специалисты ретрорынка считают Citroen DS (выпускался в 1955-1975 гг.) и Volvo Amazon (1956-1970). Нереставрированного француза можно купить за 10 тысяч евро, а шведа - и вовсе за 3 тысячи.


Источник: auto.vesti.ru, фото: auto.vesti.ru, автор: Павел Новицкий (Classic & Sports car)

Похожие статьи:

Компания Morgan раскрыла свой ретрокар нового поколения (фото)

Поклонники ретро автомобилей или стилизованных под эти старинные машины в рамках Женевской автомобильной выставки будут в восторге от представленного на стенде известной британской компании Morgan. На официальную премьеру англичане привезли свое новое поколение...

Toyota дразнит фанатов машиной из компьютерной игры

Компании Toyota до самого начала автосалона в Детройте удавалось прятать от публики новый спортивный концепт-кар FT-1 Sports Coupe. Поклонники марки сразу заговорили об очередной вариации на тему модели Supra, хотя сам концепт - не более чем образ, изначально созданный для...

Подвеска автомобиля

Как проверить, исправна ли подвеска автомобиля (ходовая часть) при покупке. На что стоит обратить внимание, при выборе б/у автомобиля. На эти вопросы мы постараемся ответить в данной статье....

Пешеходы обязаны буду носить светоотражающие фликеры

Подписано постановление правительства, которое вступит в силу 1 июля 2015 года, пешеходам будет достаточно времени, чтобы подготовиться....
Комментариев: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Внимание! Все комментарии с матом будут удалены!!!

История авто

3 января 2015

ClassicCars - американский портал и его специалисты решили создать список лидирующих классических...

11 декабря 2014

Роже Байон, который был французским промышленником, настолько сильно любил старинные автомобили,...

15 сентября 2014

Журналисты издания Classic & Sport Car обнаружили в пригороде Петербурга интереснейший...

8 сентября 2014

Культовое кино, феерические дороги и шедевральный суперкар - вместе с журналистами издания...

24 августа 2014

Судя по оборудованию этого автомобиля, шесть его седоков должны были постоянно курить и...

Полезно знать

19 февраля 2015

В основном автолюбители признают, что совершили правонарушение, вот только считают примененное...

3 января 2015

ClassicCars - американский портал и его специалисты решили создать список лидирующих классических...

11 декабря 2014

Роже Байон, который был французским промышленником, настолько сильно любил старинные автомобили,...

15 сентября 2014

Журналисты издания Classic & Sport Car обнаружили в пригороде Петербурга интереснейший...

Популярные статьи

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика