Как измеряют дорожный просвет?

Дата: 19 июня 2014 |
Просмотров: 1989 |
(0 голосов) |
Рейтинг: 0
Как измеряют дорожный просвет?

Фанаты езды по бездорожью то и дело обвиняют производителей, что реальный дорожный просвет автомобиля оказался меньше заявленного. Да и некоторые производители порой не отказываются пнуть конкурента - мол, заявляют одно, а делают другое. Откуда же берется эта разница в показаниях? 

 

Для начала все же вспомним теорию. Российский ГОСТ (Р50182-92, если кому интересно) определяет дорожный просвет как расстояние между опорной поверхностью (проще говоря - дорогой) и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Причем у понятия "центральная часть автомобиля" то же есть свое четкое определение. Цитировать его не будем - сами исправно засыпаем на восьмом (из 28) слове. Но суть такова. Допустим, расстояние между колесами одной оси автомобиля - 2 метра. Тогда "центральной частью" будет зона, простирающаяся на 80 см вправо и на 80 см влево от продольной оси. Таким образом, в умозрительный прямоугольник не попадут брызговики, аэродинамические козырьки в колесных нишах, крепления амортизаторов и т.д.

Но расстояние от нижнего края брызговика до земли нас как-то не особо интересует - не беда ведь, если брызговик коснется грунта. А вот "нижние точки", которыми цепануть землю не хотелось бы - детали выхлопной системы, бамперы, поддон картера, коробка передач или задний редуктор, - все находятся в той самой "центральной зоне". Казалось бы, все яснее ясного. Вокруг чего же тут ломают копья автопроизводители и покупатели?

 

У защиты картера очень хороший шанс оказаться "самой нижней точкой" автомобиля. 

 

Вообще величину дорожного просвета озвучивают далеко не все производители и не всегда (почему - мы постараемся выяснить в будущем). Если же озвучивают, то не всегда говорят, какая именно деталь машины стала "самой нижней точкой". И тут есть некий простор для маневра. К примеру, защита днища - вроде бы неотъемлемый элемент автомобиля, но при желании его можно оставить за скобками заводской комплектации. Тогда замерять дорожный просвет можно будет с демонтированной защитой. Отыграв таким образом пару сантиметров.

Нельзя также забывать, что чем больше пассажиров и груза автомобиль везет, тем ближе он к земле. Поэтому разница в показаниях возникнет, если один замер провести с использованием "пустого", а другой - с использованием забитого под завязку автомобиля. Российский ГОСТ, например, как раз требует загрузить автомобиль до максимально разрешенной полной массы. В то время как в других странах достаточно посадить в машину одного водителя, а иногда не требуется и этого. К примеру, в российском представительстве Mitsubishi АвтоВестям сообщили, что "измерение геометрических параметров производят на автомобиле в снаряженном состоянии (масса автомобиля соответствует указанной в документах снаряженной массе)" - то есть в машине в момент замера нет ни одного человека и ни одного грамма поклажи. А ведь никто не может запретить производителям озвучивать данные, полученные уважаемыми организациями в развитых европейских или азиатских странах. Вот и получается, что официально объявленные 200 мм не всегда получается намерить в реальности.

Еще один важный момент при замере дорожного просвета – тип колес. Но этот способ производители для "мухлежа" не используют: все едины во мнении, что клиренс должен измеряться на машине с дисками и шинами, которые подразумеваются базовой комплектацией. Впрочем, далеко не на всех современных автомобилях можно радикально увеличить клиренс с помощью больших колес: по эстетическим причинам производители стремятся не оставлять большого зазора между шиной и краем колесной арки.

Источник: auto.vesti.ru, фото: auto.vesti.ru

Похожие статьи:

Toyota TRD Pro (фото)

Официальное тюнинг-подразделение концерна Toyota способно готовить не только спорткары. Японский концерн намеревается запустить целую специальную линейку внедорожников под названием TRD Pro Series, ориентированную на любителей погонять вне асфальта. ...

Горячий хетчбек от Renault (фото)

У популярной французской малолитражки Clio есть "заряженная" версия RS, которую многие фанаты быстрой езды считают чуть ли не идеалом с точки зрения настроек подвески. Но сами французы считают, что до идеала еще далеко - и на приближающемся Женевском автосалоне покажут...

Универсал повышенной проходимости от Citroen (фото)

Последнюю моду наделять псевдовнедорожными модификациями все модели подряд французы поддержали, создав новую версию универсала С5. Главная изюминка автомобиля Citroen C5 Cross Tourer - гидропневмоподвеска с электронным управлением. ...

Внедорожник от Mini (фото)

Компания Mini рассекретила внедорожный концепт по имени Paceman Adventure. Коллектив молодых энтузиастов с заводов BMW в Мюнхене и Дингольфинге создал собственную версию внедорожника Mini для любителей приключений и активного образа жизни, но будущее его туманно. ...

Lada Kalina Cross представлена «АвтоВАЗом»

Российский автогигант раскрыл первые официальные подробности о своей новой модели - Lada Kalina Cross, которую сам производитель называет универсалом повышенной проходимости. Премьера новинки состоится на общем собрании акционеров компании 26 июня 2014 года. ...
Комментариев: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Внимание! Все комментарии с матом будут удалены!!!

История авто

3 января 2015

ClassicCars - американский портал и его специалисты решили создать список лидирующих классических...

11 декабря 2014

Роже Байон, который был французским промышленником, настолько сильно любил старинные автомобили,...

15 сентября 2014

Журналисты издания Classic & Sport Car обнаружили в пригороде Петербурга интереснейший...

8 сентября 2014

Культовое кино, феерические дороги и шедевральный суперкар - вместе с журналистами издания...

24 августа 2014

Судя по оборудованию этого автомобиля, шесть его седоков должны были постоянно курить и...

Полезно знать

19 февраля 2015

В основном автолюбители признают, что совершили правонарушение, вот только считают примененное...

3 января 2015

ClassicCars - американский портал и его специалисты решили создать список лидирующих классических...

11 декабря 2014

Роже Байон, который был французским промышленником, настолько сильно любил старинные автомобили,...

15 сентября 2014

Журналисты издания Classic & Sport Car обнаружили в пригороде Петербурга интереснейший...

Популярные статьи

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика