Автомобиль ГАЗ-13 «Чайка» – 1959-1981 гг. (фото)

Дата: 2 марта 2014 |
Просмотров: 5689 |
(0 голосов) |
Рейтинг: 0
Автомобиль ГАЗ-13 «Чайка» – 1959-1981 гг. (фото)

История появления такого легендарного автомобиля как "Чайка" начинается еще в 1955 году, еще тогда, когда на базе "ЗИМа" создали автомобиль ГАЗ-12 "Чайка", кстати, во внешних моментах было много общего.

 

После, спустя определенное количество времени конец 1955 года – начало 1956 года из США для НАМИ были закуплены Packard Caribien и Packard Executive американского производства, помимо этого наши конструкторы ЗИЛа и ГАЗа, участие принимало и НАМИ, которые и начали изучать заграничные образцы. Именно это тщательное и внимательное изучение заграничных автомобилей и привело к большому сходству тех автомобилей, что были выпущены уже позже, а именно это такие марки машин, как "Паккард" и "Чайка" ГАЗ-13 и ЗИЛ-111.

 

 

А вот 1956 год был ознаменован таким событием как изготовление двух самых натуральных макетов "Чайки". И такие макеты отличались от последующих образцов для опытов только по массе и дизайну.

 

Далее, уже в 1957 году изготовили два опытных, но уже ходовых образцов. И отличались не только внешними данными, такими как передние подфарники, задние фонари, рамка лобового стекла или молдинги вокруг арок колес. Помимо этого отличия затронули и мотор – объем 4,9 литров против 5,5 литров. Тогда же эти образцы были представлены в НАМИ на закрытой выставке. Из двух образцов был выбран один образец, и началось мелкосерийное производство для испытаний на пробег. И судя по номерам машин с испытаний понятно, что изготовлено было не менее 9 легковых автомобилей. Они имели внешние отличия – у всех автомобилей имелся комбинированный двухцветный окрас и при этом в различных сочетаниях. В момент испытательного пробега автомобили пробежали 21000 километров по дорогам Украины, России и даже по горам Кавказа. У всех машин была позолоченная решетка, а так же отличительный знак на капоте, который изображало стиль птицы чайки.

 

 

Уже в 1958 году в январе месяце экспериментальный образец под названием "Э-2", который имел бирюзово-молочный окрас с позолоченными буквами "ЧАЙКА" и с позолоченной решеткой на капоте автомобиля был отправлен в Брюссель на Всемирную выставку, которая продолжалась с апреля до октября. Экземпляр, который участвовал в брюссельской выставке, также был с украшением в виде чайки на капоте.

 

ГАЗ-13 автомобиль "Чайка" официально стал выпускаться с конвейера авто завода в 1959 году с 16 января. Первые выпущенные автомобили от следующих массовых выпусков машин расположением самой надписи, которая находилась на задней части автомобиля, а также дополнительной лампой на Торпедо. Помимо этого отличия были ее в нескольких мелочах.

 

 

В течение следующих нескольких лет автомобиль ГАЗ-13 неоднократно экспонировали на самых различных промышленных и автомобильных международных выставках, а таких городах как Нью-Йорк, Женева, Будапешт и Брно. На выставке, которая состоялась в 1959 году в Нью-Йорке, продемонстрировали одноцветную "Чайку". Вот только салон остался характерным для "Чайки", то есть с тем же шахматным узором и алой обивочной тканью. После несколько лет подряд экспонировалась двухцветная "Чайка" – бордово-бежевая. Выставка состоялась на ВСХВ в павильоне Машиностроение, ныне это ВДНХ.

 

На Горьковском заводе в 1961 году на базе ГАЗ-13 изготовили вариант ГАЗ-13Б с кузовок кабриолет. Параллельно с кабриолетом ГАЗ-13Б стала выпускаться модификация ГАЗ-13А (кузов лимузин). Отличия моделей заключены были в перегородке, которая присутствовала в салоне. Сегодня нам известны более 10 кабриолетов, которые сохранились, по сей день и один из таких лимузинов с перегородкой в салоне.

 

А вот попытка рестайлинга автомобиля ГАЗ-13 была предпринята в 1961 году. Коснулись изменения перегородки – появилась не только четрехфарная система освещения, но и решетка, которая видоизменилась в полосную, кроме этого изменился и передний бампер. Передняя часть автомобиля приобрела современный вид и очертания, вот только боковины кузова автомобиля изменения не затронули. Ну, во всяком случае, один такой ходовой образец был построен. Вот только в новую серию выпуска эти данные изменения так и не прошли, поэтому "Чайка" так и осталась с прежним дизайном и стала выпускаться, количество новых автомобилей достигло 150 машин в год до окончания производства. За все время автомобилей было изготовлено ровно 3179. На всего лишь одной фотографии, которая сохранилась до сегодняшнего дня. На четырех фарной "Чайке" существует надпись, в которой говориться о том, что данный автомобиль является новым пассажирским автомобилем "Чайка", который был показан в 1961 году 15 октября в городе Москва. Этот автомобиль являлся одним из двух модернизированных советских версий "Чайки" и "Волги", который производился на Горьковском заводе. Задняя часть автомобиля реконструирована, а вот количество передач в "Чайке" было повышено до 4. Капот и крылья тоже были с измененным дизайном. Уже новенький автомобиль стал подарком для завода к 22-му Съезду КП. Эта фотография была опубликована в советском журнале под названием "Автомобильный транспорт" в 1962 году в июле месяце.

 

Именно в 1962 году произвелась базовая модификация автомобиля ГАЗ-13, где машина обновилась технически – у "Чайки" появился новый карбюратор марки К-114, который заменил своего предшественника К-113, помимо этого в автомобиле появился новый приемник, у которого существовали дополнительные регуляторы громкости, регулятор находился в левом подлокотнике на заднем диване. Кроме этого в автомобиле на колеса установили новые диски и другие колпаки. Обивочный материал для салона автомобиля так же был изменен, цвет обшивки стал серо-зеленым. А вот в начале 70-х на левой дверце "Чайки" появилось боковое зеркало. И это зеркало отличалось своим собственным дизайном ножки и формы. До этого изменения в автомобиле было лишь одно зеркало, которое находилось в салоне – зеркало заднего вида.

 

Позже в конце 70-х, когда параллельно выпускали ГАЗ-14 "Чайка", уже на 13 модели автомобиля произошли изменения в салоне авто. Например, латунная сетка исчезла с торпедо и заменила ее обивка. Карт дверей и материал обивки также был изменен на велюровую ткань, который, кстати, применялся для оформления автомобиля ГАЗ-14 и был этот материал горчичного цвета. Помимо этого в салоне установлен был уже третий вариант радиоприемника, был он транзисторным с коротковолновым диапазоном. Это привело к исчезновению блока, который находился под торпедо с правой стороны.

 

 

Сегодня среди музейных экспонатов Горьковского Автозавода можно увидеть именно эту "Чайку", которая стала одной из последних моделей. Кроме уже известных модификаций ГАЗ-13С и ГАЗ-13Б, были выпущены разные киносъемочные автомобили на базе ГАЗ-13. Помимо этого известно, что существовали еще несколько видов полуфаэтонов, в которых крыша, вернее ее передняя часть, находящаяся над первым рядом сидений автомобиля была жесткой, а вот задняя уже имела кабриолетный верх, с еще сохранившимися рамками дверей от предыдущего стандартного седана.

 

Кстати, не исключено и то, что эти автомобили и были вариантами киносъемочных авто. Существовала так же железнодорожная дрезина, которая изготавливалась на базе ГАЗ-13. Помимо этого можно вспомнить о другом забавном варианте, который представлял собой объединенные части от разных машин "ЗИМа" и ГАЗ-13. И такой вариант получил название "ослобык". Этот вариант автомобиля получился по причине того, что у партийно-советской номенклатуры был строгий "табель о рангах". И если, к примеру, чиновнику по должности был положен ЗИМ, то неосмотрительно было бы ему ездить на "Чайке". Но ведь так хотелось! И поэтому нашлось решение, смекалистые военные решили эту задачку, и на военном заводе по заказу самого генералитета была изготовлена целая партия "Чаек", кузов которых был с железом от ЗИМов. В этом автомобиле был совмещен и динамика и комфорт машины представительского класса, а так же внешний демократизм авто для руководителей среднего класса. Вот только точное количество таких автомобилей не известно.

 

Кроме этого известен еще один факт нецелевого использования автомобиля "Чайка", который был поперек номенклатурным правилам. Автомобиль "Чайка" была в распоряжении Начальника пожарной безопасности города Москвы. Вот только при этом автомобиль был окрашен в красный цвет и снабжен специальной связью.

 

А вот автомобиль "полупикап" созданный на базе ГАЗ-13 заслуживает отдельного внимания. Во-первых, такой машины в мире существовало всего лишь четыре штуки. Две из этих машин были отправлены в КНР на экспорт, а другие две Хрущев подарил Вальтеру Ульбрихту, тогдашнему шефу ГДР. Воспринимался этот автомобиль как очень странный гибрид пикапа с дорожным крейсером 50-х Америки. Кстати, использовали эту марку автомобиля лишь в торжественных случаях. К примеру, для государственных визитов, октябрьских праздников или для первомайских визитов. В микрофон передавали необходимые команды. Этот микрофон был вмонтирован в поручень и был он беспроводным. Одной из самых необычных переделок автомобиля, который находился коллекции Кирсса в Прибалтике, стал открытый катафалк, который создавался на базе седана автомобиля "Чайка". Прообраз или своеобразная переделка была неким первым и ходовым экземпляром автомобиля ГАЗ-14 "Чайка". Было это в 1974 году. Автомобиль был создан на базе агрегатов 13-ой модели.

 

На таком автомобиле как ГАЗ-13 ездили лишь главы ведомств и министерств. На машине разъезжали послы и первые секретари. Большинство автомобилей ГАЗ-13 специально обслуживали московский дипломатический корпус – послы Финляндии, Эфиопии, Индонезии, КНДР, Монголии, Венгрии, Болгарии и ГДР. Одна из машин "Чайка" была даже эксплуатирована в посольстве Америки. Те случаи, в которых автомобиль переходил в частные руки, были слишком ничтожны. Например, одну из "Чаек" получили Галина Уланова балерина и Михаил Шолохов – писатель. 

 

После того как автомобили считались отслужившими и проходили два капительных ремонта, передавалась в пользование гостинице "Интурист". Помимо этого отслужившие автомобили передавали и для дворцов бракосочетания и для ЗАГСов, здесь машины превращались в свадебные автомобили. Такие автомобили, скорее всего, перекрашивались в белый цвет, либо оставались в своем традиционном черном цвете.

 

Кроме этого известно и о двух модификациях седана, которые отличались от базовой заводской версии. Эта машина использовалась для сопровождения и для связи. Отличалась эта марка автомобиля своей дополнительной антенной, которая была установлена на крыше, а так же своим специальным оборудованием связи под названием "Роса", что был установлен в багажном отделении на специальных кронштейнах. А вот машина-толкатель использовалась для сопровождения кортежа, и шел этот автомобиль впереди всей колонны. У автомобиля был усиленный передок, который предназначался для экстренных случаев, для того чтобы столкнуть машины с пути.

 

фото из открытых источников

Фотогалерея ГАЗ-13 «Чайка»

Похожие статьи:

Largus может стать пикапом

Семейство моделей Lada, выпускаемых на платформе B0, может пополниться пикапом - такую версию получит Lada Largus. Конструктивно автомобиль будет повторять аналогичную модель Dacia Logan PickUp, которая продается в некоторых странах Европы с 2007 года. ...

BMW всерьез подумывает о возвращении легендарного имени M1 (фото)

Компания BMW всерьез подумывает о возвращении легендарного имени M1. Так в будущем могут назвать флагманский суперкар баварского автопроизводителя. Официально компания ничего не подтверждает, однако глава подразделения M Gmbh Фридрих Нитшке все-таки дал небольшой...

Skoda решила побить четырехдверные купе пятидверным

Чешская марка сообщила миру, что привезет на мартовский автосалон в Женеве свой новый концепт-кар. О машине пока известно крайне мало - лишь название, тип кузова и количество дверей, но составить представление о ее внешнем виде уже можно благодаря опубликованным...

У Renault Duster появится конкурент марки Kia

Компания Kia планирует выпустить новый бюджетный кроссовер, в основу которого ляжет платформа от недавно представленного Hyundai ix25. По предварительным данным, модель будет дороже своего донора, но при этом станет самым доступным кроссовером в модельном ряду Kia. ...

Land Rover Defender 500 л.с.

  Британское тюнинг-ателье Kahn Design, давно работающее на ниве модернизации автомобилей Land Rover и Range Rover, построило очередную вариацию брутального внедорожника Defender, который изрядно вытянули и поставили под длинный капот 500-сильный бензиновый V8. ...
Комментариев: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Внимание! Все комментарии с матом будут удалены!!!

История авто

3 января 2015

ClassicCars - американский портал и его специалисты решили создать список лидирующих классических...

11 декабря 2014

Роже Байон, который был французским промышленником, настолько сильно любил старинные автомобили,...

15 сентября 2014

Журналисты издания Classic & Sport Car обнаружили в пригороде Петербурга интереснейший...

8 сентября 2014

Культовое кино, феерические дороги и шедевральный суперкар - вместе с журналистами издания...

24 августа 2014

Судя по оборудованию этого автомобиля, шесть его седоков должны были постоянно курить и...

Полезно знать

19 февраля 2015

В основном автолюбители признают, что совершили правонарушение, вот только считают примененное...

3 января 2015

ClassicCars - американский портал и его специалисты решили создать список лидирующих классических...

11 декабря 2014

Роже Байон, который был французским промышленником, настолько сильно любил старинные автомобили,...

15 сентября 2014

Журналисты издания Classic & Sport Car обнаружили в пригороде Петербурга интереснейший...

Популярные статьи

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика