Проезд пешеходного перехода

Дата: 27 января 2014 |
Просмотров: 2917 |
(0 голосов) |
Рейтинг: 0
Проезд пешеходного перехода

Пешеходный переход является местом повышенной опасности, на нем происходит пересечение в одном уровне транспортных и пешеходных потоков. В этой конфликтной зоне участники движения – как пешеходы, так и водители – очень часто совершают ошибки и просчеты.

 

Причин, вызывающих ДТП при проезде пешеходного перехода, достаточно много. Рассмотрим основные.

 

Первая и самая главная причина ДТП по вине пешеходов – незнание многими пешеходами Правил дорожного движения и нежелание их выполнять.

 

Так, согласно Правилам, пешеходу могут переходить проезжую часть только после того, как они определят расстояние до приближающегося транспортного средства и его скорость и убедятся, что не создадут помех движению. Это правило касается прежде всего пешехода на нерегулируемых пешеходных переходах. Понятно, что безопасным считается такое удаление транспортных средств, при котором, не изменяя скорости, они подъедет к месту пересечения после того, как пешеход полностью перейдет проезжую часть.

 

Зная, что скорость пешехода составляет около 1,2 м/с, двухполосную дорогу пешеход перейдет примерно за 6-8 с. Следовательно, для безопасного перехода необходимо, чтобы двигающийся с максимально разрешенной в городах скоростью 60 км/ч (16,7 м/с) автомобиль находился на расстоянии около 100 м. на практике пешеходы неожиданно перебегают дорогу перед приближающимся автомобилем в 10-30 м. в лучшем случае пешеход слышит скрип тормозов.

 

Вторая ошибка пешеходов – это невнимательность, неумение оценить ситуацию слева и справа, легкомыслие, когда пешеходы переходят дорогу, не убедившись в безопасности.

 

Первая и наиболее распространенная причина ДТП из-за ошибок водителей – нарушение пункта Правил дорожного движения, предписывающего водителям при приближению к пешеходному переходу снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов.

 

Далеко не всегда водители следуют этому предписанию Правил. Объяснить это можно двумя обстоятельствами – недостаточной обученностью и неуважением к пешеходам. Особенно опасно неуважение к пешеходам, которых некоторые «мастера» не считают участниками дорожного движения. Такие «мастера» надеются, проезжая пешеходный переход, что пешеходы быстро перейдут дорогу, и они проедут, не снижая скорости. Но часто бывает, что пешеход не заметил автомобиль, и при таких действиях водителя происходит ДТП.

 

Вторая причина – это непропуск пешеходов, переходящих проезжую часть дороги, на которую водитель поворачивает.

 

Третья причина ДТП - при проезде пешеходного перехода – когда водитель проезжает переход, не убедившись в отсутствии пешеходов перед остановившимся у перехода транспортным средством. Как правило, это вызвано неумением правильно прогнозировать развитие ситуации в местах повышенной опасности при ограниченном обзоре.

 

Не менее распространенная ошибка водителей – опережение в непосредственной близости или на пешеходном переходе при смене сигнала светофора с запрещающего на разрешающий. Опережать другое транспортное средство в условиях ограниченного обзора, создаваемого стоящими слева или справа транспортными средствами, опасно, ибо нередки случаи, когда при включении в светофоре красного сигнала на пешеходном переходе (особенно при большой ширине проезжей части) остаются пешеходы, неупевшие закончить переход

Источник: http://www.gibdd44.ru

Похожие статьи:

ГИБДД Костромской области информирует об утверждении поправок в национальные стандарты в области дорожной безопасности.

Приказами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09 декабря 2013 г. № 2217-ст – 2222-ст утверждены изменения в ряде национальных стандартов. ...

Прямо на «зебрах» в Костромской области сбивают детей

В Шарье ребенок погиб, а в Буе девочка получила травмы различной степени тяжести. ...

Костромские дошкольники прекрасно знают ПДД

По традиции соревнования организованы Управлением ГИБДД УМВД России по Костромской области и городским управлением образования. «Дорожные старты» соединили в себе два направления деятельности - развитие у детей силы, ловкости, быстроты и обучение основам...

Профилактическая акция «Неправо пешехода» пройдет в Костроме

Одним из приоритетных направлений в деятельности Госавтоинспекции является работа по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, так как это одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. Но, как показывает статистика,...

28.05.14 ДТП в центре Костромы

Сегодня утром, в центре Костромы неподалеку от фонтана, водитель совершил наезд на пешехода, который переходил дорогу....
Комментариев: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Внимание! Все комментарии с матом будут удалены!!!

Последние новости

5 мая 2015

Количество допустимых для использования специальных сигналов в России намного шире, нежели...

24 апреля 2015

Российским союзом автостраховщиков решено объединить все справочники, что были созданы для...

23 апреля 2015

 Российский Совет при президенте по правам человека выступил с неожиданной инициативой -...

23 апреля 2015

Внести запрет на продажу поддержанных автомобилей с рук предложила Ассоциация “Российских...

Последние ДТП

25 апреля 2015

Поздно вечером 23 апреля, в Костромском районе Костромской области произошло дорожно-транспортное...

21 апреля 2015

Вчера вечером, в Костроме на автомобильном мосту через реку Костромка, произошло столкновение...

21 апреля 2015

Оперативные сведения Костромской госавтоинспекции за 17-19 апреля 2015 года 

16 апреля 2015

Оперативные сведения Костромской госавтоинспекции за 14 апреля 2015 года
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика