Особенности движения на автомобиле в тумане

Дата: 27 января 2014 |
Просмотров: 1595 |
(0 голосов) |
Рейтинг: 0
Особенности движения на автомобиле в тумане

Наибольшую опасность для водителя, особенно зимой и в ночное время, представляет туман.

 

В густом, как молоко, тумане, вероятность благополучно добраться до цели назначения примерно такая же, как найти иголку в стоге сена. Самый лучший выход в такой ситуации – прервать поездку и терпеливо ждать перемены погоды. Так, в туманном Альбионе в подобных случаях останавливается всё движение, иногда даже несколько дней. Люди ночуют в поездах и автобусах, в лучшем случае – останавливаются в ближайшем жилище.

 

Для образования тумана необходимо несколько условий: насыщенность воздуха водяными парами, быстрое понижение температуры (например, вечером) и содержание в воздухе большого количества взвешенных и ионизированных частиц. Таким образом, появление тумана наиболее вероятно осенью, зимой, в начале весны. Чаще всего туман образуется в низинах, оврагах, болотистых местах, куда стекает холодный, плотный воздух, а естественные преграды мешают его рассеиванию ветром. Особенно сильный туман образуется в холодное время года при длительном выхолаживании почвы, большой влажности и безветрии. Такой туман может держаться несколько дней.

 

Метеорологическая дальность видимости значительно меняется в зависимости от интенсивности тумана. Если дальность видимости составляет 500 – 1000 м , туман считается слабым, 50 – 500 м – умеренным и менее 50 м – сильным. Сильный туман представляет наибольшую опасность при проезде перекрёстов и, особенно, железнодорожных переездов. Из-за него водитель не видит дорожные знаки, плохо различима световая сигнализация. В тумане происходит в шесть раз больше наездов на препятствия, чем за такой же период времени его отсутствия.

 

Особо следует остановиться на освещении. Наилучшим решением в данных условиях является использование противотуманных фар, предназначенных для улучшения освещения дороги в условиях недостаточной видимости. Такой эффект достигается за счёт широкого светового пучка, направляемого под пелену тумана, нижний край которого, как правило, не достигает поверхности дороги.

 

Однако все преимущества таких фар могут быть сведены на нет их неправильной установкой. Фары следует устанавливать таким образом, чтобы их нижний край располагаться не менее 250 мм от поверхности дороги. Кроме того, устанавливать фары необходимо с таких расчётом, чтобы при их включении внешние боковые края были расположены не более 400 мм от габарита автомобиля по ширине.  

 

На автомобилях должны быть установлены две противотуманные фары, причём их включение должно быть обеспечено совместно с габаритными огнями и освещением регистрационного знака. Установка одной противотуманной фары недопустима, так как в условиях недостаточной видимости водитель может принять движущийся навстречу автомобиль за мотоцикл, что создаст угрозу лобового столкновения. Не допускается устанавливать вместо противотуманных фар обычные автомобильные или мотоциклетные фары.  

 

Согласно требованиям ПДД, в условиях недостаточной видимости противотуманные фары могут использоваться как отдельно, так и совместно с дальним или ближним светом фар. Однако в тёмное время суток их можно использовать только на неосвещённых участках дорог совместно с дальним или ближним светом фар. Наиболее предпочтительным является второй вариант, потому что включённые в тумане фары дальнего света только ухудшают видимость, поскольку их свет отражается от взвешенных частичек тумана и создаёт яркое пятно, слепящее водителя. Задние противотуманные фонари (один или два) могут применяться только в условиях недостаточной видимости как при движении, так и при остановке или стоянке. Однако их нельзя использовать как дополнительный стоп-сигнал, так как в обычных атмосферных условиях они могут вызвать ослепление движущегося сзади водителя.  

 

Некоторые водители предпочитают в тумане двигаться за впереди идущим автомобилем, сокращая дистанцию. Это опасно – в тумане дистанция до движущегося впереди автомобиля кажется дальше, чем в действительности, что создаёт угрозу попутного столкновения при экстренном торможении, прибегать к которому во время тумана приходится постоянно. Кроме того, никто не может поручиться, что лидер, которому доверяется такой водитель, едет в соответствии со складывающейся ситуацией. Ведомый слепо едет за лидером, и, когда тот съедет с дороги, устремляется за ним. А ехать за лидером поодаль бесполезно – на первом же повороте вы потеряете его из вида.  

 

Во время движения не смотрите прямо вперёд: всё равно вы многого не увидите, а только утомите зрение, отчего перед глазами у вас пойдут радужные круги. Не пытайтесь превозмочь усталость, лучше ненадолго остановите автомобиль в безопасном месте, включите стояночные огни и отдохните, закрыв глаза.  

 

Лучше всего придерживаться правого края дороги, ведь свет фар встречного автомобиля может вынырнуть из тумана в самый последний момент. Если впереди появился какой-либо свет, не устремляйтесь к нему: возможно, он находится за пределами дороги. Помните, что включённый красный свет свидетельствует не только о движущемся в попутном направлении автомобиле, но также стоящем автомобиле, ограждении места ремонтных работ или запрещающем сигнале светофора.  

 

Самая большая опасность при движении в тумане – неосвещённые автомобили, велосипедисты и пешеходы, на которых можно наехать прежде, чем их заметишь. Чтобы избежать происшествия, необходимо двигаться с небольшой скоростью и воздерживаться от обгона.  

 

При проезде пересечений особое внимание необходимо обращать на расположение транспортных средств на проезжей части. Во время проезда перекрёстка рекомендуется наклониться вперёд над рулевым колесом и приблизить глаза к лобовому стеклу. Это поможет улучшить видимость дороги и окружающих объектов. Если вы снизили скорость при подъезде к пересечению, не спешите вновь увеличить её после проезда – подождите, пока автомобиль удалится на 50 – 60 м от пересечения.  

 

Особая осторожность необходима при проезде железнодорожных переездов. При приближении к переезду необходимо снизить скорость с таким расчётом, чтобы иметь возможность остановиться перед переездом, не прибегая к экстренному торможению. Рекомендуется открыть окна в дверях и выключить магнитолу, чтобы иметь возможность услышать приближение поезда: в ночное время шум приближающегося поезда слышен за несколько километров.  

 

Одной из разновидностей тумана являются испарения, скапливающиеся на высоте 1 м от поверхности земли. Как правило, они встречаются в низко расположенных и лесистых областях, слабо продуваемых ветром. При пересечении таких участков, особенно расположенных в низинах, необходимо включить противотуманные фары или ближний свет фар и снизить скорость, чтобы иметь возможность остановиться в случае опасности. Не исключено, что в низине может находиться мост, ширина которого меньше ширины проезжей части, или стоять неисправное транспортное средство.  

 

И последнее: во время тумана всё внимание необходимо сконцентрировать на дороге, не отвлекаясь на разговоры, приём пищи, курение и т.п. Поскольку дорожные знаки и указатели видны очень слабо, их легко не заметить. Это грозит не только ошибкой в выборе дороги, но и дорожно-транспортным происшествием. Поэтому наблюдение за дорогой должно быть усилено, в чём большую помощь может оказать пассажир, сидящий рядом с водителем.  

Источник: http://www.gibdd44.ru

Похожие статьи:

Десять советов поездок в ночное время

Так или иначе, каждому водителю приходится передвигаться в темное время суток, при том не в лучших погодных условиях. Самое опасное время для поездок в ночное время, это весна и осень, когда, как правило, идут проливные дожди, грязно и асфальт очень часто «сливается» с...

Как правильно ездить в сильный дождь

В грозу и при усилении ветра представители Госавтоинспекции обычно советуют водителям воздержаться от поездок, а если это невозможно, то быть предельно внимательными на дорогах. В такую погоду возможны перебои с освещением дорог. ...

За использование резины не по сезону могут ввести штраф в 2000 рублей

Мосгордума и ГИБДД поддержали законопроект, вводящий штрафы за использование покрышек, не соответствующих сезону, а также изношенной резины. Поручение подготовить такой нормативный акт было дано еще два года назад, однако ранее Госдума отклонила несколько подобных...

Роковые ошибки водителей, приводящие к трагедии

По статистике, практически все водители совершают одни и те же ошибки, вследствие чего попадают ДТП. Неоправданно рискованное поведение и намеренное несоблюдение правил дорожного движения ...

8 улиц подлатали в Костроме

Ямочный ремонт улично-дорожной сети в Костроме продолжается. На минувшей неделе, специалистами «Дорожного хозяйства» было восстановлено асфальтовое покрытие на восьми улицах....
Комментариев: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Внимание! Все комментарии с матом будут удалены!!!

Последние новости

5 мая 2015

Количество допустимых для использования специальных сигналов в России намного шире, нежели...

24 апреля 2015

Российским союзом автостраховщиков решено объединить все справочники, что были созданы для...

23 апреля 2015

 Российский Совет при президенте по правам человека выступил с неожиданной инициативой -...

23 апреля 2015

Внести запрет на продажу поддержанных автомобилей с рук предложила Ассоциация “Российских...

Последние ДТП

25 апреля 2015

Поздно вечером 23 апреля, в Костромском районе Костромской области произошло дорожно-транспортное...

21 апреля 2015

Вчера вечером, в Костроме на автомобильном мосту через реку Костромка, произошло столкновение...

21 апреля 2015

Оперативные сведения Костромской госавтоинспекции за 17-19 апреля 2015 года 

16 апреля 2015

Оперативные сведения Костромской госавтоинспекции за 14 апреля 2015 года
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика